В Гостином Дворе состоялся финал IX Международного конкурса молодых дизайнеров “Русский силуэт”. Свои коллекции показали 69 дизайнеров из разных регионов России, а также из Беларуси, Украины, Армении, Азербайджана, Грузии, Литвы, Латвии и Израиля. В этом году шоу отметило свое 15-летие.
Перед началом мероприятия гости и журналисты стали свидетелями образования нового общероссийского движения “Обновленная страна”, которое случайным образом совпало с финалом конкурса “Русский силуэт”. Хотя, может, и не случайно. Основными учредителями и вдохновителями этого движения стали Татьяна Михалкова и Александр Митрошенков, президент и учредитель “Русского силуэта” соответственно. Председателем движения была выбрана дизайнер Виктория Андриянова. Новое движение главным образом рассчитано на развитие национальных брендов.
“Нужно создать народную марку, доступную всем, как в других странах и чтобы на нее смогли работать примерно 60 российских дизайнеров”, – сказала Татьяна Михалкова.
Александр Митрошенков в свою очередь уверенно пообещал, что “Обновленная страна” покажет людям, какие бренды носят наши чиновники и депутаты и призовет их обратиться к российским дизайнерам, то есть поддержать отечественного производителя. “Наши дизайнеры по-настоящему идут впереди многих в мире,” – добавил он.
После того, как были решены все вопросы, организаторы рассказали о самом конкурсе, о его участниках и призах. Финалу в Москве предшествовали полуфиналы в 30 городах, и было отсмотрено 4 тысячи коллекций. В жюре конкурса вошли известные дизайнеры, стилисты и эксперты моды: дизайнеры Виктория Андрианова, Татьяна Парфенова, Васса, Максим Чернецов, Екатерина Бабенко, представляющая дизайнерский дом Алены Ахмадулиной, эксперты моды и журналисты Эвелина Хромченко, Виталий Козак, стилист Александр Рогов, продюсер Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский и приглашенный гость, французский модельер Клод Бонуччи. Он также выступил на пресс-конференции, посвященный конкурсу.
“Этот конкурс действительно дает возможность всем молодым дизайнерам проявить себя. И здесь вы увидите около 70 по-настоящему талантливых людей, которые постараются удивить вас своим творчеством”, – сказал Бонуччи.
В сравнении с обычными показами дизайнеров, которые в среднем идут от 15 до 30 минут, это было действительно целое шоу. Отличительной чертой его является национальный колорит, и это было видно практически во всех коллекциях, хотя нужно обратить внимание, что дизайнеры из регионов гораздо больше придерживается этой особенности, чем представители Москвы и Санкт-Петербурга, которые больше ориентируются на западный взгляд.
Тема национальности прослеживалась в коллекциях у Блэк Светланы и Фарафоновой Екатерины “Жемчужины России”, Черняевой Анны “Рубеж Эр”, Каллаур Вероники “Белморрыба”, Ананян Кристины “Преппи”, Магомедовой Заремы “Эффект бабочки-2” и других. Кристина из Армении представила яркую, веселую и в меру экстравагантную молодежную одежду с намеком на национальную тему в необычных принтах. А Зарема из Дагестана в своей коллекции поработала с шерстью и сделала из нее эффектные вещи необычного кроя, которые не утяжеляли моделей, а, наоборот, превращали в бабочек. Вообще из национального колорита было очень много вариаций на тему кокошников и расписных платков, причем эти платки одевались не только на голову, но проглядывались в других частях одежды.
Кто-то из дизайнеров обращался к теме будущего, кибер-панков, инопланетных образов, но сама идея будущего, увы, не в тренде. Во всяком случае, удивительных и принципиально новых решений заметить не удалось.
В мужских коллекциях особенное внимание привлекали брюки-галифе или на восточный манер – с широкой верхней частью. Их было так много, что казалось, они уже приелись. Классические брюки были как раз редкостью, и присутствовали лишь в коллекции Линде Арвилс из Латвии. Особое внимание привекли модели в одежде Бовшик Ольги и Морозовой Ирины из Курска. Они представили коллекцию “От винта” – брутальные летчики в кожаных куртках, вязаных свитерах и летных шапочках. А как известно, к летчикам все представительницы слабого пола неравнодушны. После их коллекции на подиум вышли девушки-летчицы. Это оказалась вариация на тему воздуха и самолетов от грузинского дизайнера Кебурия Анука.
Некоторые показы были действительно как шоу. Например, Михаленко Светлана из Тюмене представила коллекцию “Жизнь в розовом цвете. Розового цвета там было немного, зато было некое подобие волшебства: сказочная балерина и девочка с шаром, откуда потом вылетели бабочки.
Циколия Давид из Грузии показал свой взгляд на современных официанток. Они не были в фартуках или в строгой форме. Наоборот: в ярких платьях и костюмах необычного кроя, а на головах моделей крепились меню, блюда, бокалы.
“Мама! Мама! Цирк приехал!!!” – коллекция Черепановой Александры и Поляковой Юлии, в которой авангард и немного бурлеск выражался в перьях, блестках, рваных челках и в сочетании красного, черного и золотых цветов.
И еще одним необычным показом можно назвать “Обладание” Магамедзаде Ляман. Во всяком случае по вызванным в воображении картинам. Здесь на моделях были принты в виде рук, которые обхватывали их вечерние платья. Сразу представилась модная вечеринка, красивые женщины в изысканных платьях и мужчины, всем своим видом показывающие желание ими обладать.
Была и музыкальная коллекция “Ударные”, где одежда буквально звучала при взгляде на нее.
Такой эффект создал Соколов Максим из Санкт-Петербурга.
Но как бы не пытались выделиться дизайнеры, все-таки больше зрителей и гостей привлекали более спокойные, но в тоже время живые, современные, носибельные коллекции. Например, как “Глубина” Яблокова Дмитрия из Иваново или “Тени лунных котов” Путиловой Дарьи из Бишкека. Девушка, сидевшая рядом, про костюмы Дарьи с уверенностью сказала: “Я бы такое точно надела”.
Победителем конкурса “Русский силуэт” стала дизайнер из Москвы Ульянова Александра и ее коллекция “Из тьмы к свету”. Она выиграла сертификат на годовое обучение в магистратуре Домус Академии в Милане по программе Джанфранко Ферре стоимостью 22 тысячи евро. Без сомнения можно сказать, что ее вещи были одними из самых модных на этом показе, в том смысле, что она ориентировалась на западные взгляды. Это модные пастельные тона, изысканность и простота кроя, строгие силуэты и в тоже время прослеживался столичный шик. Так что, можно сказать, что на этом конкурсе все-таки победу одержала современность и западность над ярко-выраженном национальным колоритом. Еще 30 участников также получили различные достойные призы от членов жюри.
Добавить комментарий