Поговорка «Приходят на работу, уходят от начальника» справедлива: плохой руководитель – частая причина увольнения сотрудников. Такой босс способен превратить жизнь подчинённых в сплошной стресс.
Найти общий язык и ужиться с невыносимыми начальниками, по мнению ГородРабот.ру, поможет умение различать их психологические типы.
Контролёр-администратор
Любит порядок и точность, всегда найдёт повод придраться, заставляет писать бесконечные отчёты и объяснительные. Начальники этого типа – люди нетворческие, аккуратисты, часто – бывшие военные или чиновники.
С этим руководителем старайтесь соблюдать официальный рабочий график и не опаздывать на совещания. Следите за порядком на рабочем месте, вовремя сдавайте отчёты и аккуратно их оформляйте. Разумно перевести большую часть общения в письменную форму. Такому боссу понравится, если вы заранее попросите его об удобном времени встречи, указав её повестку, сами пришлёте план своей работы на месяц.
Дайте ему возможность почувствовать свою значимость в доработке творческих идей – отмечайте его вклад, хвалите за любое проявление креативности и чувства юмора. Босса вы вряд ли измените, но его отношение к вам вполне может стать более позитивным.
Разгильдяй-попуститель
Неорганизованный, любит тратить время на встречи и разговоры и практически не вмешивается в рабочий процесс. Такие начальники получаются из творческих людей или откровенных лентяев.
Этот тип руководителя обожают сотрудники, которым работа нужна только из-за денег. Если же вам важна самореализация и построение карьеры, не поддавайтесь влиянию босса-бездельника. Организуйте свою работу, доводите дела до конца, предпочитайте избегать бессмысленных совещаний и многочисленных корпоративных вечеринок.
Тогда в моменты невыполнения плана и недовольства вышестоящего руководства только вы будете способны спасти ситуацию и стать ценным сотрудником.
Истерик
Чересчур эмоциональные руководители срывают на подчинённых своё плохое настроение и самочувствие, постоянно недовольны, позволяют себе кричать и оскорблять сотрудников.
Соблюдайте спокойствие, не идите у истеричного босса на поводу и не терпите оскорблений. Если он переходит на крик, покидайте кабинет со словами: «Продолжим обсуждение, когда вы успокоитесь». При этом будьте вежливы и корректны. Такое поведение способно вызвать уважение.
Можно тайно снять эмоциональные взрывы неадекватного начальника на видео и предоставить разбираться с ними отделу кадров и руководству компании.
Если же сил и выдержки игнорировать шефа-истерика не хватает, не тратьте здоровье и нервы попусту и начните поиск другой работы.
Зная особенности характера сложного руководителя, можно найти к нему подход. Это сделает общение более комфортным и менее стрессовым.