Светские новости Владимир Машков

Владимир Машков освоил профессию машиниста

На премьеру фильма Алексея Учителя «Край» в ККЗ «Пушкинский» съехались все, о ком только могут мечтать светские журналисты. «Полный кворум» VIP увенчал собой миллиардер Михаил Прохоров.

— Какими вы здесь судьбами, в такой нереальной толпе? – поинтересовалась я у первого холостяка России.

— Меня Владимир Иванович позвал, вот я и пришел… — кивнул Прохоров на президента РЖД Владимира Якунина.

— Буквально пару слов для РИА Новости….

— РИА Новости – а это что? Я только из отпуска приехал, ничего не знаю, — хитро улыбнулся Прохоров.

— Информационное агентство такое, сообщает всему миру, где вы проводите отпуск и как, — подыграла я. – Ну хорошо, фильмы Алексея Учителя вы любите?

— Я не помню его фильмы, так что пока не знаю.

Дальнейший диалог с Прохоровым о фильме «Край», выдвинутым от России на ближайший «Оскар», представлялся неясным. Жизнерадостный олигарх переключился на беседу с соседями по креслам: бывшим помощником президента РФ Сергеем Ястржембским и его супругой Анастасией.

«Випы» валили в зал валом: владелица сети фитнес-клубов «World Class» Ольга Слуцкер под ручку с актером Евгением Мироновым, бизнесмен Александр Гафин с супругой Ириной, музыкант Евгений Маргулис, режиссеры Владимир Хотиненко, Алексей Герман-младший, композитор Максим Дунаевский с супругой Мариной, режиссеры Станислав Говорухин и Федор Бондарчук с супругой Светланой, актер Александр Олешко, продюсеры Ренат Давлетьяров и Игорь Толстунов, дочь Владимира Машкова — актриса Мария Машкова со спутником…

Продюсер фильма «Край», генеральный директор Первого канала Константин Эрнст прибыл в кинотеатр с охранниками и телеведущим Андреем Малаховым в обход красной дорожки.

Константин Эрнст «вынырнул» из «рекламной» дымовой завесы на боковой лестнице возле наглухо закрытых парапетов. Парапеты раздвинули.

В холле кинотеатра Эрнст примкнул к дамам: телеведущим Ксении Собчак и Екатерине Мцитуридзе. Плотность высоких гостей была такова, что, наверное, впервые вокруг Собчак не возник затяжной ажиотаж прессы.

Явление Константина Эрнста означало начало показа. Действительно, через несколько минут съемочная группа вышла на сцену. В этот момент в зал незаметно проскользнула олимпийская чемпионка и депутат Алина Кабаева с подругой. Алексей Учитель представил актеров, поблагодарил съемочную группу, участвовавшую в сложном технологическом процессе и передал слово Константину Эрнсту:

— Мы с Лешей [Алексей Учитель – прим. ред.] знаем друг друга тучу лет, — поведал генеральный продюсер Первого канала, – Мы даже побаивались, что убьем друг друга на съемках, но все получилось очень мирно… А сейчас я хочу вызвать на сцену человека, без которого мы не смогли бы обойтись — президента РЖД Владимира Ивановича Якунина. Владимир Иванович, вы не спонсор (фильм финансировали РЖД), а участник процесса!

Владимир Якунин поднялся на сцену с сафьяновой коробочкой в руках.

— Мы конечно помогли с вагонами, но фильма бы не было без тех, кто сейчас стоит на сцене, — начал он. — Я хотел бы наградить исполнительницу одной из главных ролей, немецкую актрису Аньорку Штрехель знаком почета «170 лет Российским Железым Дорогам».

Вручив актрисе награду, Владимир Якунин собрался удалиться со сцены, но тут Алексей Учитель припомнил историю со съемочной площадки:

— Владимир Иванович, вы помните, как вы приехали к нам на cъемки и Машков в топке паровоза приготовил яичницу на лопате? Вкусная была? — Якунин согласно кивнул и поспешил занять место в зале рядом с Михаилом Прохоровым.

— Леша, давай кино смотреть, — подытожил торжественную часть Константин Эрнст.

Кино удалось. С точки зрения операторской работы и актерской игры – «браво» и никаких претензий. Гонки на паровозах, управляемых брутальным машинистом-мачо Владимиром Машковым и не менее брутальным Сергеем Гармашом, заслужили особой похвалы от публики. Анонсируемый бюджет фильма в $70 млн. позволял развернуться: все снимали на натуре в тайге. РЖД предоставило раритетные паровозы начала XX века из петербургского «Музея паровозов». Одержимый машинист Игнат в исполнении Владимира Машкова сравнялся фактурой, харизмой и одержимостью с Брюсом Уиллисом в роли «Крепкого орешка». Единственное но — человеческую «лав стори» времен Великой Отечественной войны затмевают паровозы. Они — главные герои фильма.

— Чем вас привлек сценарий Александра Гоноровского? — поинтересовалась корреспондент Glomu.Ru у Алексея Учителя.

— Чем-то привлек… Но это история не о паровозах, а о людях…, — предупредил следующий вопрос Учитель.

Константин Эрнст, отвечая на тот же вопрос, свел смысл ответа к фразе, изреченной якобы Зинаидой Гиппиус: «Если надо объяснять, то уже не надо объяснять…»

После премьеры гости отправились на банкет на Рижский вокзал, закрытый по такому случаю.

Работники вокзала сообщили, что поезда после 21.00 с вокзала не уходят, так что проблемы с сообщением никакой не возникнет.

Съемочная группа прибыла на действующем паровозе 1952 года выпуска под звуки марша «Прощание славянки» в исполнении военного оркестра. Паровозом «рулил» лично Владимир Машков. Актер Сергей Гармаш, сыгравший в фильме ярого НКВДшника Фишмана лучезарно улыбался.

Девушки в парадной железнодорожной форме вручили актерам белые хризантемы. В кабине машиниста вместе со съемочной группой приехала актриса Ксения Алферова, которая в фильме не снималась. Ксения ловко орудовала лопатой, имитируя процесс подбрасывания в топку угля.

— Поздравляем вас! – вручили букет Алферовой.

— Спасибо, но я тут ни при чем, — растерянно приняла букет актриса. Неопознанные главные героини фильма – актрисы Аньорка Штрехель и Юлия Пересильд остались без цветов.

— Это был бесценный опыт работы с очень интересными людьми, — взял слово Владимир Машков. – И я, действительно, сейчас сам вел паровоз…

— Всем спасибо, аплодисменты артистам! А сейчас – дискотека! – завершил торжественную часть Эрнст. Против ожидания он никуда сразу не уехал, а принял живейшее участие в банкете.

Гости сначала рассосредоточились по трем залам вокзала, но вскоре все оказались в зале № 3, подальше от сцены, где громко играл ансамбль.

— Какие прекрасные зубочистки, — обрадовался рулетикам на палочках актер Леонид Ярмольник. Вооружившись закусками, он примкнул к фуршетному столу, вокруг которого столпились Сергей Гармаш, Константин Эрнст, Ренат Давлетьяров и Владимир Машков с супругой Оксаной Шелест.

Машков раздавал всем желающим автографы на дисках с фильмом о фильме. Константин Эрнст, не обращая внимания на прессу, балагурил с коллегами. От напора фотографов в какой-то момент устал Ренат Давлетьяров.

Попросите их отойти чуть подальше, а то совсем прижали, — попросил он охранников. – Но только вежливо!

Охранники были и так сама вежливость. Никакой агрессии, разве что предупредительно оцепили перрон в момент прибытия поезда, чтобы кто-нибудь на радостях под колеса не свалился. И курить в здании вокзала не разрешали никому, кроме Машкова и Станислава Говорухина, которого без трубки и представить себе нельзя.

— Мы сами знаем, кто здесь курит, а кто нет! – сразу пресекли охранники попытку уравнять права курящих. Спорить никто не стал, на перроне
тоже царило веселье.