Светские новости

«Русский силуэт» показал национальный колорит и современный шик

В Гостином Дворе состоялся финал IX Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт». Свои коллекции показали 69 дизайнеров из разных регионов России, а также из Беларуси, Украины, Армении, Азербайджана, Грузии, Литвы, Латвии и Израиля. В этом году шоу отметило свое 15-летие.

Перед началом мероприятия гости и журналисты стали свидетелями образования нового общероссийского движения «Обновленная страна», которое случайным образом совпало с финалом конкурса «Русский силуэт». Хотя, может, и не случайно. Основными учредителями и вдохновителями этого движения стали Татьяна Михалкова и Александр Митрошенков,  президент и учредитель «Русского силуэта» соответственно. Председателем движения была выбрана дизайнер Виктория Андриянова. Новое движение главным образом рассчитано на развитие национальных брендов.

«Нужно создать народную марку, доступную всем, как в других странах и чтобы на нее смогли работать примерно 60 российских дизайнеров», — сказала Татьяна Михалкова.

Александр Митрошенков в свою очередь уверенно пообещал, что «Обновленная страна» покажет людям, какие бренды носят наши чиновники и депутаты и призовет их обратиться к российским дизайнерам, то есть поддержать отечественного производителя. «Наши дизайнеры по-настоящему идут впереди многих в мире,» — добавил он.

После того, как были решены все вопросы, организаторы рассказали о самом конкурсе, о его участниках и призах. Финалу в Москве предшествовали полуфиналы в 30 городах, и было отсмотрено 4 тысячи коллекций. В жюре конкурса вошли известные дизайнеры, стилисты и эксперты моды: дизайнеры Виктория Андрианова, Татьяна Парфенова, Васса, Максим Чернецов, Екатерина Бабенко, представляющая дизайнерский дом Алены Ахмадулиной, эксперты моды и журналисты Эвелина Хромченко, Виталий Козак, стилист Александр Рогов, продюсер Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский и приглашенный гость, французский модельер Клод Бонуччи. Он также выступил на пресс-конференции, посвященный конкурсу.

«Этот конкурс действительно дает возможность всем молодым дизайнерам проявить себя. И здесь вы увидите около 70 по-настоящему талантливых людей, которые постараются удивить вас своим творчеством», — сказал Бонуччи.

В сравнении с обычными показами дизайнеров, которые в среднем идут от 15 до 30 минут, это было действительно целое шоу. Отличительной чертой его является национальный колорит, и это было видно практически во всех коллекциях, хотя нужно обратить внимание, что дизайнеры из регионов гораздо больше придерживается этой особенности, чем представители Москвы и Санкт-Петербурга, которые больше ориентируются на западный взгляд.

Тема национальности прослеживалась в коллекциях у Блэк Светланы и Фарафоновой Екатерины «Жемчужины России», Черняевой Анны «Рубеж Эр», Каллаур Вероники «Белморрыба», Ананян Кристины «Преппи», Магомедовой Заремы «Эффект бабочки-2» и других. Кристина из Армении представила яркую, веселую и в меру экстравагантную молодежную одежду с намеком на национальную тему в необычных принтах. А Зарема из Дагестана в своей коллекции поработала с шерстью и сделала из нее эффектные вещи необычного кроя, которые не утяжеляли моделей, а, наоборот, превращали в бабочек. Вообще из национального колорита было очень много вариаций на тему кокошников и расписных платков, причем эти платки одевались не только на голову, но проглядывались в других частях одежды.

Кто-то из дизайнеров обращался к теме будущего, кибер-панков, инопланетных образов, но сама идея будущего, увы, не в тренде. Во всяком случае, удивительных и принципиально новых решений заметить не удалось.

В мужских коллекциях особенное внимание привлекали брюки-галифе или на восточный манер — с широкой верхней частью. Их было так много, что казалось, они уже приелись. Классические брюки были как раз редкостью, и присутствовали лишь в коллекции Линде Арвилс из Латвии. Особое внимание привекли модели в одежде Бовшик Ольги и Морозовой Ирины из Курска. Они представили коллекцию «От винта» — брутальные летчики в кожаных куртках, вязаных свитерах и летных шапочках. А как известно, к летчикам все представительницы слабого пола неравнодушны. После их коллекции на подиум вышли девушки-летчицы. Это оказалась вариация на тему воздуха и самолетов от грузинского дизайнера Кебурия Анука.

Некоторые показы были действительно как шоу. Например, Михаленко Светлана из Тюмене представила коллекцию «Жизнь в розовом цвете. Розового цвета там было немного, зато было некое подобие волшебства: сказочная балерина и девочка с шаром, откуда потом вылетели бабочки.

Циколия Давид из Грузии показал свой взгляд на современных официанток. Они не были в фартуках или в строгой форме. Наоборот: в ярких платьях и костюмах необычного кроя, а на головах моделей крепились меню, блюда, бокалы.

«Мама! Мама! Цирк приехал!!!» — коллекция Черепановой Александры и Поляковой Юлии, в которой авангард и немного бурлеск выражался в перьях, блестках, рваных челках и в сочетании красного, черного и золотых цветов.

И еще одним необычным показом можно назвать «Обладание» Магамедзаде Ляман. Во всяком случае по вызванным в воображении картинам. Здесь на моделях были принты в виде рук, которые обхватывали их вечерние платья. Сразу представилась модная вечеринка, красивые женщины в изысканных платьях и мужчины, всем своим видом показывающие желание ими обладать.

Была и музыкальная коллекция «Ударные», где одежда буквально звучала при взгляде на нее.

Такой эффект создал Соколов Максим из Санкт-Петербурга.

Но как бы не пытались выделиться дизайнеры, все-таки больше зрителей и гостей привлекали более спокойные, но в тоже время живые, современные, носибельные коллекции. Например, как «Глубина» Яблокова Дмитрия из Иваново или «Тени лунных котов» Путиловой Дарьи из Бишкека. Девушка, сидевшая рядом, про костюмы Дарьи с уверенностью сказала: «Я бы такое точно надела».

Победителем конкурса «Русский силуэт» стала дизайнер из Москвы Ульянова Александра и ее коллекция «Из тьмы к свету». Она выиграла сертификат на годовое обучение в магистратуре Домус Академии в Милане по программе Джанфранко Ферре стоимостью 22 тысячи евро. Без сомнения можно сказать, что ее вещи были одними из самых модных на этом показе, в том смысле, что она ориентировалась на западные взгляды. Это модные пастельные тона, изысканность и простота кроя, строгие силуэты и в тоже время прослеживался столичный шик. Так что, можно сказать, что на этом  конкурсе все-таки победу одержала современность и западность над ярко-выраженном национальным колоритом. Еще 30 участников также получили различные достойные призы от членов жюри.