Светские новости

Премия «Серебряный лучник»: выбор между «кризисом» и «антикризисом»

28 января в помещении кинотеатра «Киномир» состоялась торжественная церемония вручения Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник». Российское агентство международной информации РИА Новости стало обладателем специального приза Попечительского совета за коммуникационную кампанию в период ребрэндинга.

Перед началом церемонии генеральный директор Центра политических технологий Игорь Бунин с радостью позировал немногочисленным фотографам. «Ну, как хорошо получилось? — интересовался Бунин результатами фотосессии, — Если не получилось, давайте попробуем еще. Я готов!».

«Благосостояние Москвы и Твери можно наглядно наблюдать, если посмотреть на внешний вид Дмитрия Зеленина и Сергея Зверева, — шутили гости про губернатора Тверской области и его собеседника — президента КРОС. На фоне остальной публики выделялся своим элегантным пиджаком с китайскими узорами председатель Попечительского совета премии «Серебряный Лучник» Игорь Писарский.

Лейтмотивом церемонии стал «мировой экономический кризис». Каждый, кто получал или вручал награду на церемонии, должен был сделать выбор в какой из двух микрофонов он будет говорить — в «кризисный» или «антикризисный», «пессимистичный» или «оптимистичный». Выбор микрофона участником церемонии должен был показать, как это человек и его компания смотрят на происходящее в стране и оценивают свои возможности в нынешнем году. Не все участники выражали «позитивную точку зрения», а некоторые в выборе микрофона проявляли свойственную специалистам по связям с общественностью гибкость ума и говорили то в один микрофон, то в другой, а то и вовсе в оба сразу.

Самым оригинальным подтверждением того, что «кризиса в стране нет», стала история от депутата Владимира Мединского о том «как он нанимал себе секретаря». «Вот казалось бы кризис вокруг, все себе работу ищут, — поведал аудитории Мединский. — Я на одном сайте в интернете оставил заявку. За два дня пришло около 300 резюме. Отбираю исключительно по фотографии 40 человек. Из них подтверждают, что придут на собеседование 38. Из 38 на собеседования приходят десять. Остальные исчезают — ни звонка, ни письма. До финального собеседования, уже со мной, как с работодателем, доходят 5, приходят на него две девушки. Выбираю самую красивую…. И что бы вы думали? Сегодня она должна была выйти на работу, но куда-то пропала. Так, что кризиса у нас в стране нет, если никто за хорошей работой не гонится».

Специального приза в номинации «Лучший проект» удостоилась задумка «Сад Владимира Путина» из Санкт-Петербурга. Рядом с одним из многоквартирных домов Приморского района Петербурга решили строить многофункциональный комплекс с подземным паркингом». Жители дома воспротивились решению администрации и разбили на будущем месте строительства парк, который назвали именем Владимира Владимировича Путина.C тех пор прошло почти два года, а несмотря на то, что решение губернатора о строительстве комплекса на этом месте никто не отменял, работы по его возведению не начинают, и парку бульдозерами не угрожают». Кстати, в том же сквере жители установили памятник, правда, уже не Путину, а его собаке Кони.

«Персоной года» стал Шамиль Тарпищев — президент Федерации тенниса России, советник руководителя Федерального агентства по физкультуре и спорту. Тарпищев отметил, что, несмотря на то, что бюджет Федерации тенниса меньше, чем зарплата Гуса Хиддинка, он и другие теннисисты сделают все возможное, чтобы продвигать и развивать этот вид спорта.

За культурный вклад в развитие общественных связей был награжден проект Анатолия Прохорова «Смешарики». Премию Прохорову вручали Сергей Зверев и президент Российской ассоциации рекламных агентств и руководитель компании «Группа ИМА» Андрей Гнатюк.  Ради вручения приза бизнесмены вышли на сцену в ярких желтых бейсболках с логотипом «Смешариков», а в руках они несли большие фигуры героев этого мультсериала.

В ответной благодарственной речи в адрес организаторов премии  Анатолий Прохоров отметил, что поначалу он не понимал, почему его проект номинировался в рамках «Серебряного лучника». «Но, потом я догадался, что этим проектом мы осуществляем общественные связи между детьми и взрослыми», — поделился своим открытием Анатолий.

Лучшей работой по теории была признана книга Бориса Докторова «Реклама и опросы общественного мнения в США». «Спасибо организаторам и попечительскому совету премии, — сказал Борис — Я представляю, как сложно было им выбирать в победители человека, которого они в глаза раньше никогда не видели».

Российское агентство международной информации РИА Новости стало обладателем специального приза Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» за коммуникационную кампанию в период ребрэндинга. Попечительский совет премии высоко оценил «Коммуникационную кампанию РИА Новости в период ребрендинга» и удостоил агентство специального приза.

«Для нас ребрендинг, который мы сейчас осуществляем, — благотворный вирус, который зародился в наших недрах, потом выплеснулся наружу и был подхвачен коммуникационной кампанией. Очень приятно, что эта кампания имели успех. Мы заразили целевую аудиторию, профессиональную аудиторию, и это является свидетельством того, что качественной и современной журналистике нужен качественный и современный пиар», — сказал заместитель генерального директора РИА Новости Валерий Левченко.

После окончания церемонии гости еще долго не расходились, обсуждая в кулуарах результаты премии и поздравляя лауреатов с победой. Часть публики отправилась на торжественный банкет.

Напомним, что национальную премию «Серебряный лучник» учредили 25 июня 1997 года Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Российская ассоциация по связям с общественностью.