Светские новости

На премьере фильма о Высоцком гости попали на узбекский базар

В кинотеатре «Октябрь» прошла премьера фильма Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». Премьера была долгожданной и превзошла все самые смелые фантазии.

Вход в кинотеатр завесили черным полотном, и внутрь зрители попадали, проходя сквозь вырезанный в полотне силуэт Владимира Высоцкого с гитарой. Фойе первого этажа преобразилось в зал аэропорта — символа гастрольной жизни артиста — с электронным табло, кассами продажи авиабилетов, табличками: «Регистрация билетов и багажа», «Выход на посадку». Рядом с лестницей «припарковали» точную копию голубого «Мерседеса» Владимира Высоцкого. Такая машина в 70-е годы была немыслимой роскошью. След настоящего «Мерседеса» Высоцкого затерялся в Грузии в конце 80-х. Минуя авто, гости натыкались на стюардесс и попадали в «самолет» — задекорированную лестницу, ведущую на второй этаж: над головой — белый полукруглый свод c синими занавесками, по бокам — иллюминаторы с пролетающими мимо облаками. Захотелось «пристегнуть ремни». Фойе второго этажа сразило наповал: настоящего узбекского базара не ожидал никто. Действие картины происходит в Бухаре. Сценарий основан на реальных событиях, о которых Никите Высоцкому (автор сценария) рассказал ближайший друг отца – актер Всеволод Абдулов (в фильме его играет Иван Ургант). Во время гастролей в Узбекистане в 1979 году сердце Владимира Высоцкого остановилось. Клиническая смерть длилась запредельные 8 (!) минут, но тогда он все-таки к нам вернулся.

Восточный базар заполонил собою все. Чего тут только не было! Овощи, фрукты, сладости, ковры, казан с пловом, узбекский ансамбль с песнями и танцами, блошиный рынок с национальными нарядами, музыкальными инструментами, посудой и советскими раритетами. Телеведущая Ксения Собчак сразу же бросилась снимать действо на айфон.

— А это все продается? — поинтересовалась она. Продавец подтвердил. Раритетный винил Высоцкого можно было приобрести за 200 рублей, за 250 -тюбетейку.

«Реально крутая презентация! Петуха даже притащили», — тут же написала в Твиттере Собчак. В ближайшей клетке действительно происходили петушиные бои. А рядом — загон с курами и цыплятами. Организаторы учли все. Даже туалеты загородили синими досками с нацарапанными белой краской буквами «М» и «Ж» для пущей схожести с рыночными реалиями 1980-ых.

На премьере присутствовали все персонажи «светских хроник»: самые статусные спрятались от столпотворения в закрытом для простых смертных ресторане «Порто Черво». Продюсер фильма Константин Эрнст в сопровождении охраны шел сквозь толпу, как ледокол «Ленин», рассекая на своем пути арбузы, ковры, людей и «курей». Алла Пугачева с Максимом Галкиным «под конвоем» толпы фотографов появились в зале после объявления «отправления последнего рейса в зале №1» (фильм демонстрировался сразу во всех залах кинотеатра). Примадонна прокомментировала на ходу свое отношение к отцовству Киркорова, расставив все точки над «i»: «Суррогатное материнство сейчас очень распространено среди одиноких людей, и приветствуется во всем мире. Не надо быть ханжами, если это принесет Киркорову счастье, я буду только рада!».

За пять минут до явления Примадонны молодой отец Филипп Киркоров занял место в зале рядом с Кристиной Орбакайте и ее супругом Михаилом Земцовым.

— Что вы ждете от фильма? — поинтересовалась обозреватель Glomu.Ru у бизнесмена Виктора Вексельберга.
— Что я могу ждать? Мы все знаем, кем был Высоцкий, так что надеюсь не разочароваться.

Фильм представляли продюсеры Константин Эрнст и Алексей Максимов.

— Перед съемками мы провели фокус-группу среди молодежи. 95% молодых людей от 16 до 25 лет знают, кто такой Владимир Высоцкий, — мало какому поэту так приводится, — рассказал Эрнст. — Для нас было важно объясниться в любви к Высоцкому и подарить два часа общения с ним.

В фильме снимались Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Панин, Максим Леонидов, Владимир Ильин, Андрей Смоляков. В роли администратора ташкентской филармонии блестяще дебютировал режиссер Дмитрий Астрахан. Кто сыграл Владимира Высоцкого, на премьере так и не сказали, хотя после 10 минут фильма сомнений не осталось — Сергей Безруков, о чем Собчак тоже доложила в Твиттере: «Высоцкого играет Безруков, но он настолько неузнаваем, что фильм смело можно было назвать «Маской». Тут она права: сложнейший грим, по сути являющийся маской, несколько мумифицировал лицо актера. Обозревателю Glomu.Ru посчастливилось однажды пообщаться с Владимиром Семеновичем за кулисами театра на Таганке во время его ночного «подпольного» концерта, как раз в 1979 году. Да, экранный Высоцкий почти похож на оригинал. Почти, за исключением энергетики. От него, в отличие от настоящего Владимира Семеновича, выражаясь языком рок-музыкантов, «не перло», несмотря на накал страстей и драматичность событий, разворачивающихся на экране.

1979 год. Владимир Высоцкий, игнорируя запреты врачей, улетает на гастроли в Узбекистан в компании друга Севы (Иван Ургант), директора Павла (Максим Леонидов), личного врача Анатолия (Андрей Панин). Высоцкого «пасет» местное КГБ, да и столичное тоже. Владимир Семенович не может обходиться без наркотиков, его друзья ждут беды, не в силах найти морфин в Бухаре. Любимая девушка поэта, Татьяна Ивлева (образ, по словам Никиты Высоцкого, собирательный. В последние два года жизни рядом с Высоцким была Оксана Ярмольник — прим ред.) вылетает со спасительной дозой из Москвы…

Фильм произвел на зрителей разное впечатление. «Мне надо с этим переспать», — отказался от комментариев актер Леонид Ярмольник. «Прекрасное кино!» — восторгался комментатор Виктор Гусев.

— Эта попытка продюсерского тандема Эрнста и Максимова очень важна, — поделился своими соображениями телеведущий Дмитрий Дибров. — Высоцкий и Пушкин – это все, что нам осталось в качестве нравственного эталона, «точки сборки» нации. Был Иисус Христос — большевики постарались его изгнать, Ленин потом тоже оказался с душком, и Сталин с душком. Что же нам осталось? Высоцкий и Пушкин.
— Допустим, я не знал, что Высоцкий был наркоманом, а теперь знаю. Ну и зачем мне это? — пробурчал проходящий мимо владелец «Независимой газеты» Константин Ремчуков. Действительно, зачем? И уж подавно, зачем это молодежи, на которую ориентирован фильм, по словам Константина Эрнста? Любим мы Высоцкого не за это.

Ксения Собчак высказала свое мнение по этому поводу, опять же, в Твиттере: «Единственное, что настораживает, что молодежь может запомнить теперь Высоцкого еще и как наркомана, это ведь мало кто знал, а теперь будут все».

Праздновать премьеру особы, приближенные к Первому каналу, отправились в «Порто Черво». Довольный Константин Эрнст промчался мимо охраны в обнимку с Никитой Михалковым, на бегу принимая поздравления от первого режиссера страны.

Анна Горбашова, обозреватель

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции