Светские новости Андрей Кончаловский

Кончаловский на Dewar’s чтениях рассказал, с кем бы хотел дружить

Площадкой для одного из литературных вечеров, которые регулярно проводит в Москве компания Dewar’s, уже во второй раз стал московский особняк промышленника и предпринимателя Людвига Кнопа. А в качестве гостя впервые выступил режиссер Андрей Кончаловский, который выбрал для чтения автобиографические рассказы художника Константина Коровина, а точнее — его воспоминания о Федоре Шаляпине.

Среди гостей, собравшихся послушать мэтра, были журналистка Марианна Максимовская с мужем Василием Борисовым и старшей дочерью Александрой, режиссер Ираклий Квирикадзе и тележурналист Владимир Познер.

Поднявшись на импровизированную сцену и устроившись в традиционном кресле, Кончаловский признался, что был удивлен приглашением на Dewar’s чтения.

— Обычно я читаю только детям, — пояснил режиссер.

Объясняя выбор произведения, режиссер не стал скрывать, что поначалу хотел прочитать что-нибудь из Генри Миллера, потому как именно он является любимым писателем жены Кончаловского.

— Жена считает меня реинкарнацией Генри Миллера, — с улыбкой добавил Кончаловский.

Несмотря на это Андрей Сергеевич все же не решился на чтение провокативной прозы Миллера. Он остановил свой выбор на рассказах русского художника и, по словам Кончаловского, главного авангардиста и первого в стране постимпрессиониста Константина Коровина, знаменитого не только живописными, но и литературными произведениями.

Режиссер даже поделился со слушателями небольшим секретом, рассказав, что много «украл» у Коровина для создания образа Федора Шаляпина в своем новом сценарии. Не раскрывая всех карт, Кончаловский сообщил, что фильм по этому сценарию еще не увидел свет, но по задумке должен быть посвящен жизни композитора Сергея Рахманинова и его современников.

В течение следующего часа Андрей Кончаловский читал отрывки из книги Константина Коровина «Воспоминания о Федоре Шаляпине», где речь идет и о первом знакомстве художника с великим певцом, и о встречах с деятелями искусства начала прошлого века: художниками Валентином Серовым и Михаилом Врубелем, меценатом Саввой Мамонтовым, дирижером Иосифом Труффи и писателем Максимом Горьким, которого Кончаловский во время чтения «наградил» характерным окающим говором.

После нескольких рассказов, действие которых происходит в Москве, Петербурге и деревенском доме Коровина, Кончаловский пролистал книгу почти до самого конца и остановился на истории об одной из последних встреч автора с Шаляпиным, уже тяжело больным. Описанием этой встречи заканчивается книга. На этом же моменте завершил вечер и гость Dewar’s чтений, напоследок вновь восхитившись литературным талантом автора.

— Его рассказы можно читать с любого места. Талантливый и мудрый человек. Я бы хотел иметь такого друга, — мечтательно произнес Кончаловский, закрывая книгу.