Мода и стиль

Из студента в миллиардеры. История успеха Nike

В гардеробе многих девушек и парней найдутся кроссовки марки Nike. Но мало кто знает, что идею создания бренда качественной и стильной спортивной обуви удалось реализовать обычному студенту. На стартап у него не было даже минимального капитала.

Филип Найт — основатель компании Nike, в студенческие годы занимался легкой атлетикой под руководством Билла Бауэрмана. В 60-е годы качество американских кроссовок оставляло желать лучшего: после соревнований ноги спортсменов кровоточили. Немецкая марка спортивной обуви Adidas изготавливала качественные кроссовки, но на то время они стоили 30 долл., тогда как обычные кроссовки — 5, и были недоступны большинству людей.

Как родилась идея?

Бег был хобби Филипа, а основная его деятельность сосредоточилась на экономическом факультете Стэнфорда. Однажды Найт получил задание в университете составить бизнес-план для выдуманной компании. Тренировки легкой атлетикой подтолкнули его к идее запуска производства кроссовок — качественных и одновременно недорогих. Реализовывать замысел Филип и его тренер Билл отправились в Японию, где рабочая сила стоила в разы дешевле, чем в Европе или Америке. Удешевление кроссовок за счет их изготовления в Азии в дальнейшем позволило Nike не только догнать, но и обогнать прямых конкурентов — Adidas и Puma.

Первый успех

Через несколько лет дуэту предпринимателей удалось открыть свою фирму и нанять сотрудника — Джефа Джонсона. Именно он назвал компанию Nike — в честь древнегреческой богини победы Ники. А логотип создала знакомая Филипа — студентка Каролин Дэвидсон, всего за 30 долл. Первый успех пришел с появлением кроссовок для бега с рифленой подошвой. Идея пришла внезапно: Найт воссоздал на подошве кроссовок форму вафельницы. Такое решение облегчило обувь и улучшило толчок. Следующим правильным шагом стал выпуск кроссовок с технологией Nike Air, в которых благодаря специальной воздушной подушке была двойная амортизация.

Сотрудничество с Apple

В 2006 году совместно с компанией Apple была выпущена серия Nike iPod. Ею целью было объединить обувь с современными разработками техники. Кроссовки продавались с плеером и наушниками, а спортсмен всегда был информирован о нагрузке на свой организм во время бега.

Компания продолжает двигаться вперед, создавая новые разработки. В 2018 году доход Nike составил 28 млрд долл.